«Забота о людях – это не подвиг»

В связи с профессиональным праздником работников ЖКХ, приходящимся на третье воскресенье марта, мы встретились с руководителем самой крупной управляющей компании, которая на протяжении нескольких лет стабильно обслуживает львиную долю жилого фонда Среднеуральска. Наш собеседник – директор ООО «УК «РЭМП-Среднеуральск» В.П. БОРИСЕНКОВ.

— Василий Петрович, как давно Вы работаете в сфере ЖКХ?
— В 1992 году я был заместителем директора леспромхоза в поселке Ясашном Алапаевского района Свердловской области, где проживали 2,5 тысячи человек. В круг моих обязанностей входила вся коммуналка, которая в ту пору еще была ведомственной. В 1994 году я возглавил местную администрацию, тогда же начался процесс передачи жилищно-коммунального хозяйства на баланс муниципалитета. В 1997 году стал заместителем директора ЖКХ Алапаевского района по производству. В июле 2009 года я поступил на работу в ООО «УК «РЭМП-Эльмаш», а с августа наша управляющая компания работает в Среднеуральске. Поначалу в обслуживании было 44 дома, сегодня мы имеем 151 дом. Местный жилфонд очень многообразен: дома и высотные, и малоэтажные; большие и маленькие; присутствуют разные типы кровли: шиферные, мягкие, металлические, скатные; много подвалов, бывшие бомбоубежища, подъямки, подполья. Словом, набор вариантов большой.

— Социальные объекты ваша компания тоже обслуживает?
— Да, их с каждым годом становится больше. Школы, детские сады, учреждения культуры работают с нами как по договору аварийного прикрытия, так и по договорам подрядов. Но мы считаем наиболее эффективным комплексный подход. В чем его преимущество? На предприятии существует разделение специалистов на тех, кто закреплен за жилищным фондом, и тех, кто работает на соцобъектах. Люди, во-первых, досконально знают свой объект, во-вторых, общаются между собой и переносят наработанный опыт с одной сферы на другую. В итоге - очевидный экономический эффект.
Три детских сада - №9, №18 и №39 – заключили с нашей организацией комплексный договор на обслуживание электрики, сантехники, индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и системы вентиляции. В детском саду №18 индивидуальный тепловой пункт до нашего прихода не работал, хотя в наличии был. В течение месяца мы показали руководству, что при небольших вложениях в реконструкцию ИТП можно добиться экономии расходов на отопление в пределах 30%. По итогам года это большие деньги. Снижения затрат добились и в детском саду №9. Работы по настройке оборудования шли несколько месяцев, наши специалисты оптимизировали тепловые режимы. В итоге экономия составила до 40% от расчетного уровня затрат на тепло. Теперь в планах установка ИТП в д/с №39.

— За те годы, что Вы руководите управляющей компанией в Среднеуральске, как можно оценить перемены в местной системе ЖКХ? 
— Оценку можно дать по принципу китайских мудрецов: «Не дай тебе Бог жить в эпоху перемен». Само становление местной системы ЖКХ было непростым. Изначально многое поддерживалось чистым энтузиазмом, пониманием, что это свое, родное. Но с началом перестройки начались масштабные перемены - управление предприятиями жилищно-коммунальной сферы перешло к коммерческим структурам. Достижение Среднеуральска в том, что даже при разделении городского хозяйства на несколько организаций удалось сохранить главное – людей. Так, у нас к празднику открылась Доска почета, на которой, в том числе, размещены фотографии 15 ветеранов, отработавших в городском жилищно-коммунальном хозяйстве по 20 лет. Эти люди – «костяк» нашей команды и наша гордость.
Перемены сопровождают деятельность предприятий ЖКХ и сегодня. Растет число объектов, которые технически, технологически и в инженерном плане на порядок выше по сложности, чем те, к которым мы привыкли. Появляется все больше газовых котельных, ИТП, растет этажность домов, лифтовых хозяйств, систем пожаротушения и дымоудаления. Эти моменты требуют обновления штатных ресурсов. 

— В настоящее время в организации есть дефицит кадров?
— До кризиса мы не могли найти людей на уборку мест общего пользования, страдал штат дворников. Люди не дорожили работой, много было разногласий с жителями, увольнений. Но в последние месяцы текучки кадров практически нет. С одной стороны, это следствие кризиса, который вынуждает людей держаться за работу. С другой стороны, постепенно подобрались ответственные работники, относящиеся к себе и к своей жизни с уважением; пришла на работу молодежь. 
Возможно, размер заработной платы в отрасли не самый большой, но отмечу, что за шесть лет существования нашей управляющей компании в Среднеуральске мы ни на один день не задержали выплату зарплаты. Ни разу. 

— Какие задачи стоят перед организацией сегодня?
— Главная цель – объединить представительства всех организаций, отвечающих за предоставление населению жилищно-коммунальных и других сопутствующих услуг, в одном месте. Чтобы воплотить ее в жизнь, несколько лет мы строили на нашей территории здание, которое стало единым городским центром коммунальных услуг. С 1 марта прошлого года здесь работает паспортный стол, Единый Расчетный Центр, теперь присоединились представительства местных домофонных служб. Идут переговоры по возобновлению работы офиса «Свердловэнергосбыта». Человеку должно быть максимально удобно – пришел, получил необходимую информацию и решил все вопросы в одном месте. 

— Лично Вы как руководитель управляющей компании участвуете в решении проблем жителей? 
— Да. Номер моего рабочего телефона 7-56-46, сотовый знают все председатели советов многоквартирных домов. Люди звонят, мы решаем вопросы. Кроме того, каждый вторник я веду прием населения с 14 часов и до последнего посетителя. Любой человек может со своим вопросом прийти непосредственно в мой кабинет. Традиционно большая часть проблем касается порядка начислений, общедомовых расходов, много вопросов по капремонту. Когда мы садимся и обсуждаем все это, человек чувствует, что его услышали, поняли, со своими сомнениями и вопросами он не остается один на один. Многие проблемы удается снять оперативно. 

— В конкурсе на проведение капитальных ремонтов УК «РЭМП-Среднеуральск» будет участвовать?
— Нет. Наша главная задача – проконтролировать ход работ совместно с администрацией и собственниками жилья. Первые шаги, которые были сделаны в 2015 году, дались непросто. Много было сделано корректировок в процессе выполнения работ, чтобы результат оказался действительно комфортным для людей. Например, система горячего водоснабжения, которую смонтировали в небольших домах. Ни проектом, ни сметами это не было предусмотрено. Но совместно с проектировщиками, подрядчиками, специалистами Фонда и руководителями городской администрации при участии партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области мы добились выполнения работ. Раньше в таких домах летом горячего водоснабжения не было, а теперь жители могут пользоваться горячей водой круглый год. 

— Ряд предприятий системы ЖКХ, которые ранее работали в Среднеуральске, ушли с рынка, оставив после себя многомиллионные долги. Не боитесь повторить их путь?
— В отличие от наших предшественников мы не задействуем в своей работе деньги поставщиков. С первых дней существования нашей организации расчетно-кассовому центру было дано однозначное распоряжение – деньги, поступающие от населения за полученные ресурсы, перечислять напрямую поставщикам. Мы никогда не крутили эти средства на своих счетах и не тратили их на расходы управляющей компании, даже в самые трудные времена. Поэтому нам доверяют.

— Но такой подход усложняет вашу работу…
— Мы проводим планирование в начале года на весь период. Сейчас готовится отчет перед населением за 2015 год, и одновременно специалисты ПТО по итогам осенних обходов считают бюджет и планируют объемы работ на 2016 год. Каждая служба – сантехническая, электротехническая, строительная – знает, на каком доме в какой период какие работы будет необходимо выполнить. Это, с одной стороны, сложность, с другой стороны – гарантия системности нашей деятельности.
Второй момент – в случае повторяющихся аварий мы всегда проводим анализ причин. Раз-два вышли на ликвидацию засора – делаем вывод о системной проблеме: есть залом выпусков или что-то еще. В этом случае меняем выпуска во всем доме. С точки зрения экономики это эффективнее, чем то и дело заниматься ликвидацией аварий.

— Вы принимаете активное участие в деятельности местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». С чем это связано?
— Да, в последний год местное отделение партии активно работает, мы видим много полезных инициатив, которые направлены на поддержку среднеуральцев самых разных возрастов – от школьников до ветеранов. По роду деятельности мы часто пересекаемся, ведь жители-то у нас одни, и забота об их благополучии – общее дело. 
Но при этом наша управляющая компания не путает свою работу с деятельностью партии. Мы и раньше покупали дрова 90-летним бабушкам, меняли им окна… Кто-то спрашивает – на какие деньги? Как и в любой коммерческой организации, у нас предусмотрен определенный процент рентабельности, она заложена в расчетах. Из этой плановой прибыли мы и оказываем помощь тем, кто в ней особенно сильно нуждается. Ну неправильно это, когда человек, проживший 90 лет, не может элементарно помыть окно – оно из-за ветхости в любой момент выпадет. Или мерзнет в доме без дров. Я не считаю эту помощь подвигом. Это нормальное человеческое отношение.
Независимо от политики, в нашей работе есть два краеугольных камня – государственный контроль и финансовая дисциплина. Мы на этом стоим. 
В преддверии профессионального праздника я от души желаю всем работникам УК «РЭМП-Среднеуральск» здоровья, счастья, успехов и семейного благополучия. Спасибо, что вы с нами.

Беседовала Татьяна ИВАНИШИНА, "Среднеуральская волна"

Рубрики сайта: 

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «SREDNEURALSK.ru» обязательна.                                                          (с) 2006-2014 Черменинов Александр Борисович / SREDNEURALSK.ru                                                                                                                                          

HOSTED BY SUGRES.RU