Ремонты дорог в цифрах

В преддверии сезона летних восстановительных работ мы поговорили с председателем Думы городского округа Среднеуральск Андреем Алексеевичем КАСЬЯНЕНКО о тех ремонтах, которых с нетерпением ждут все автомобилисты города, - дорожных.  

— Я посмотрел статистику средней стоимости ремонта дорог по Свердловской области, – рассказывает А.А. КАСЬЯНЕНКО, - капитально отремонтировать один квадратный метр дороги обойдется примерно в одну тысячу рублей. Капитальный ремонт 100 метров дороги с учетом установки бордюров будет стоить в среднем 760 тысяч рублей. Таким образом, один километр городской трассы выльется в сумму около восьми миллионов рублей. 
Сегодня в городском округе Среднеуральск общая протяженность дорог составляет около 67 километров, из них порядка 30 километров – асфальтобетонные. 62% дорог не отвечают нормам и требованиям, причем в этот процент попадают дороги частного сектора, которые у нас в большинстве своем грунтовые и большая их часть не стоит на кадастровом учете. 

— Чем отличаются дороги, поставленные на кадастровый учет, от неучтенных?
— Кадастровые – это оформленные дороги, которые мы можем включать в различные программы по благоустройству и получать на них финансирование. В основном дороги, не имеющие кадарстровых номеров, это дороги частного сектора. Те же, что не стоят на учете, по сути не существуют. Они не могут быть отремонтированы за бюджетные деньги до тех пор, пока не будут занесены в официальный реестр. 
— Почему в городе так много неучтенных дорог?
— Постановка дорог на кадастровый учет началась в 2011 году, эту работу Администрация проводит постепенно. Это оплачиваемые услуги, они требуют серьезных финансовых затрат. Администрация округа совместно с депутатами планирует проводить эту работу в дальнейшем, чтобы весь перечень дорог поставить на кадастровый учет.
— Какие дороги будут отремонтированы этим летом?
— В бюджете 2017 года на капитальный ремонт дорог запланировано порядка пяти миллионов рублей. Около трех миллионов - на ямочный. Поясню, ямочный ремонт – это не просто засыпать щебенкой небольшой участок. Это тот же капитальный ремонт, только отдельного участка дороги. Готов большой перечень мест, где запланирован ямочный ремонт, - это порядка 3990 кв.м. за лето. Таким образом будут устранены все выбоины и ямы на дорогах города. В этом списке 500 кв.м. улицы Уральская (от Металлистов до въезда в «Рязановский гараж»), 600 кв.м. Набережной (от Уральской, 27а до Набережной, 2а), 500 кв.м. дублера улицы Бахтеева (от Интерната до Бахтеева, 25а), 30 кв.м. ул. П.Коммуны (провал между домами 9 и 11), 30 кв.м. ул. Куйбышева (провал в районе домов 9, 11 ул. Ленина), 30 кв.м. ул. Куйбышева (в районе детского сада №44), 50 кв.м. ул. Кирова (в районе перекрестка с ул. Сиреневая), 50 кв.м. ул. Кирова (в районе перекрестка с ул. Бажова), 100 кв.м. ул. Уральская (в районе магазина «Витязь»), 250 кв.м. перекрестка Куйбышева-Уральская, 600 кв.м. тротуара по ул. Кирова (от ул. Дзержинского до ул. П.Коммуны), 1250 кв.м. улицы Дзержинского (от Уральской до ул. Калинина). Итого 3990 кв.м. Если летом появятся еще какие-либо неучтенные разрушения дорожного полотна, они также будут отремонтированы.
Те ямы, которые обычно появляются на дорогах после зимы, - ежегодная проблема. По контракту с организацией, которая проводит механизированную уборку улиц, у нас предусмотрена временная засыпка таких ям гравием. Это условие специально прописано, но по ряду причин оно выполняется не в полном объеме. Сегодня администрация как заказчик ведет претензионную работу с исполнителем. 
— Капитальный ремонт дорог также предусмотрен?
— На летний сезон запланирован капитальный ремонт двух участков: 2250 кв.м. улицы Калинина (от Советской до Куйбышева) и 1950 кв.м. улицы Октябрьской (от дома 2а до Школьников). Всего 4200 квадратных метров. 
В настоящее время Управление ЖКХ администрации ГО Среднеуральск готовит документацию для вступления в госпрограмму «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области», которая рассчитана до 2022 года. Городу необходимо до 1 августа подать полный пакет документов, сделать проект на капитальный ремонт определенных дорог, и тогда наш город сможет войти в подпрограмму «Развитие, обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» на условиях софинансирования с областным бюджетом. Если город будет включен в эту подпрограмму, то капитально сможем отремонтировать еще больше дорог, правда, уже в 2018 году. На эти цели в муниципальном бюджете предусмотрены пять миллионов рублей, при условиях софинансирования сумма увеличится еще на 2,5 млн рублей. 
— Сориентируйте по срокам.
— На ямочный ремонт деньги выделены. На этой неделе должны завершиться торги, определится исполнитель контракта. В середине июня на улицы выйдут дорожные работники. Ямочный ремонт должен быть закончен 31 июля.
Кроме этого, летом будет капитально ремонтироваться федеральная трасса, которая проходит по нашему городу. Асфальтоукладчики пойдут от переезда по Безымянному, далее по Бахтеева и свернут на Советскую до выезда из города. 
На 2018 год, если город войдет в государственную программу по ремонту дорог, уже определена вторая очередь улиц, требующих капремонта. Это участок дороги по улице Советской (от Калинина до Уральской – напротив «Кировского»), а также трасса и тротуар около техникума Метрологии. Помимо этого, необходимо восстанавливать шесть метров тротуара по Советской – через дорогу напротив «Кировского».
— Есть ли подобные перспективы у частного сектора?
— В этом вопросе депутаты поддерживают позицию главы городского округа В.О. Козлова: сначала надо сделать реконструкцию тепловых сетей, чтобы отопление не пролегало под дорогой. Отопление должно проходить по каждой стороне улицы вдоль дороги. Только после этого что-то можно планировать, в том числе и на деньги из бюджета. Но основная сумма на ремонты дорог все равно должна быть собрана жильцами. 
— Как это можно сделать?
— Администрация не может заключить договор с частным лицом, только с юридическим. Механизм работы с частным сектором создан. Есть такая форма – ТОС: территориальное общественное самоуправление. В Верхней Пышме, например, такие формы юридических лиц уже существуют. Улица в частном секторе организует ТОС, выбирает председателя, совет, открывает счет, все официально оформляет, а затем заключает договор с администрацией на софинансирование каких-либо работ. Иначе не получится. Городу самостоятельно не потянуть частный сектор. Проблем много, бюджет небольшой, надо реально смотреть на вещи.

Беседовала Светлана МАЛЕНЬКИХ, "Среднеуральская волна"

Рубрики сайта: 

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.

При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «SREDNEURALSK.ru» обязательна.                                                          (с) 2006-2014 Черменинов Александр Борисович / SREDNEURALSK.ru                                                                                                                                          

HOSTED BY SUGRES.RU